Рекламно-сувенирная продукция оптом
Современная сувенирная продукция, известная в обществе как просто «сувенирка» представляет собой широкий сегмент потребительского рынка промтоваров и позиционируется, как правило, согласно трем основным категориям:
1. Туристическая и региональная
сувенирная продукция. К этой категории относят практически любые предметы, которые соответствуют одному-единственному условию – они должны обладать ярко выраженными местными региональными или национальными признаками и однозначно ассоциироваться с местом отдыха. Это могут быть как самые обычные товары широкого потребления с рекламным оттенком – чайные пары с нанесением названия или пейзажа, одежда, промо сувениры санатория, транспортного оператора или отеля, открывалки,
зажигалки с логотипом курорта или страны и т.п., так и настоящие произведения искусства – антиквариат, ювелирные украшения, живопись, таксидермия и пр.
2. Рекламно-сувенирная продукция. Эта категория, которая известна еще и под названием промо сувениры, сравнительно недавно начала завоевывать отечественный рынок, но уже пользуется заметным успехом. Наиболее характерные
рекламные сувениры представляют собой недорогие малогабаритные предметы канцелярского предназначения, головные уборы, футболки и шарфы, а также вазы, тарелки или кружки с логотипом рекламируемой фирмы. Основным способом реализации и распространения, которые предполагает такая сувенирная продукция, является дарение покупателям товара или клиентам компании, а заказываются такие сувениры оптом, на один, максимум два сезона. Дело в том, что ассортимент этих товаров довольно ограничен, а конъюнктура рынка и пристрастий покупателей меняется достаточно динамично и непредсказуемо. Некоторые производители таких изделий, изготавливающие сувениры оптом, относят к этой категории и сувениры с логотипом компании, которые не предназначены для подарков своим сотрудникам. Тем не менее, большинство специалистов по маркетингу склоняются к выделению этого вида в отдельную категорию, по причине их большого вклада в весь сегмент рынка.
3. Бизнес-сувениры – это, в принципе, та же
сувенирная продукция рекламного толка, с несколькими серьезными отличиями. Первое отличие – это сфера и способ распространения. Так, традиционные рекламные сувениры широкого потребления (к примеру, те же футболки с логотипом мобильного оператора) являются довольно дешевыми и распространяются в виде акций, вложений в товары или просто раздачи во время промоушн. Корпоративные подарки предназначены для ограниченного круга лиц (бизнесменов, руководителей подразделений, действующих или возможных партнеров фирмы, персонала компании и т.п.) и вручаются в торжественной обстановке во время деловых встреч, переговоров или корпоративных мероприятий приуроченных к определенным праздникам. Второе отличие – это способ заказа. Солидные фирмы редко приобретают такие сувениры оптом в крупных партиях - в большинстве случаев это весьма ограниченный тираж, а во многих случаях – вообще штучный уникальный товар. Ну и третье отличие – смысловая нагрузка. Дело в том, что такая сувенирка с логотипом компании может считаться и наградой за заслуги перед компанией, и свидетельствовать о тесной взаимосвязи между двумя сотрудничающими фирмами. Понятно, что сувениры оптом должны быть не просто очередной (по большому счету, абсолютно ненужной) безделушкой, а должны иметь элегантный внешний вид и соответствующую функциональную нагрузку. В этом сегменте невозможно представить старомодные пепельницы с логотипом или несерьезные брелоки с нанесением каких-либо эмблем и надписей – это вульгарно и считается признаком плохого тона. Наиболее распространенные сувениры представляют собой часы с логотипом, хорошие канцелярские принадлежности, дорогостоящие компьютерные аксессуары, вазы, шоколадные наборы, ювелирные изделия и т.п. Выпускается такая сувенирная продукция с логотипом компании-дарителя, выполненным с помощью лазерной объемной технологии или традиционной гравировки. Рядовые сотрудники компании могут получать антистрессы, канцелярскую и полиграфическую продукцию, а также элементы униформы (головные уборы или рубашки поло с нанесением названия или рекламного слогана).
Сувенирная продукция
Любая рекламно
сувенирная продукция, которая включает классические
рекламные сувениры и корпоративные подарки не зря объединяется фирмами-изготовителями в один большой раздел ассортимента. Дело в том, что вся такая сувенирка обладает несколькими общими характерными признаками, относящимися к информационному и культурному содержанию, а также имеет схожие функциональное назначение и способы реализации. Заказывается такая корпоративная сувенирная продукция оптом, с логотипом и соответствующей цветовой гаммой, а ее распространение организовывается в первую очередь среди персонала и деловых партнеров компании или предприятия.
Что касается информационной составляющей, то практически все сувениры в той или иной форме содержат реквизиты компании-дарителя. Что касается элитных подарков ВИП-класса, то это могут быть дорогие часы с логотипом фирмы, кожгалантерея, дорогая канцелярия и т.п. Надо сказать, что сувенирная продукция для вручения деловым партнерам разного рода подарков пришла на отечественный рынок из Европы, но ее некоторые принципы (как, что и когда дарить) несколько трансформировались под влиянием отечественной культуры. К примеру, в Европе и США не принято дарить дорогостоящие сувениры с нанесением логотипа или названия организации. В частности, не маркируется фирменными реквизитами такая сувенирная продукция, как наборы «Паркер», «Луи Виттон» или «Гуччи» – достаточно упаковки, выполненной в цветах компании. В то же время, отечественные предприятия, выпускающие промо сувениры и рекламные сувениры с логотипом, имеют довольно много заказов на гравировку и вакуумное осаждение надписей на элитных подарках премиум-класса. При этом, по некоторым оценкам, сувенирная продукция с логотипом составляет около 20% всех ВИП-заказов, а специалисты-технологи уже не удивляются когда закупаются такие сувениры оптом (более 50 – 100 шт.), а не по одному – два предмета, как это принято в странах Евросоюза! Более того, сегодня таким, сверхпопулярными в начале 1990-х продуктами, как футболки с нанесением различных эмблем, узоров и орнаментов, или чайные пары с логотипом в виде фотографий владельцев, уже никого не удивишь. В последнее время загадочный русский характер руководителей процветающих отечественных компаний сделал свой вклад в копилку модных изобретений этой отрасли – некоторые рекламные сувениры перешли в разряд коллекционных и представляют собой промо сувениры с нанесением символики бренда, выполненные с использованием драгоценных металлов и ювелирных камней! В начале 2011 года, в Москве и России уже существуют десятки специализированных дизайнерских ателье по разработке самых невероятных и новомодных концепций, а изображение названий или рекламных слоганов практикуется на чем угодно – от зажигалки и пепельницы, до презервативов и даже домашних животных! Ограничений по материалам, с учетом современных технологий, уже не осталось вовсе – сегодняшние рекламные сувениры определяются только бюджетом и фантазией заказчика.
Более разнообразной по своему ассортименту и отнюдь не менее привлекательной является такая сувенирная продукция, как корпоративные подарки с логотипом товаров или других атрибутов фирмы, элементы униформы, инструменты и т.п. Номенклатура этих изделий чаще всего включает рубашки поло, спецовки, бейсболки или футболки с логотипом магазина или фабрики, а также пепельницы, посуду, полиграфическую продукцию и т.п. полезные мелочи.
Таким образом, сувенирная продукция и корпоративные подарочные наборы – это не просто обычная
сувенирная продукция, а целая наука, которая требует громадного опыта работы и тонкого чувства вкусов потребителя. Заказывают и приобретают эти сувениры оптом и в розницу, при этом, наиболее удачный и выгодный для клиента результат достигается при заказе комплексной услуги у квалифицированных фирм полного цикла. Такие организации должны осуществлять все операции – от выбора подложки и разработки изображения или надписи, и до выбора технологии нанесения и гарантий качества.